Тема урока: «Оксиды, их классификация и свойства»
Цель: обобщить
знания обучающихся о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства
основных и кислотных оксидов.
План.
I.Проверить предыдущую домашнюю работу и исправить ошибки!
II.
I.Проверить предыдущую домашнюю работу и исправить ошибки!
проверочный лист по домашней работе
Упражнение
1
Закончить уравнения реакций.
Записать уравнения в молекулярном и полном и сокращенном ионном виде.
1-в
|
2-в
|
a)
2NaOH + CuSO4=Na2SO4 +Cu(OH)2
2Na+ + 2OH- + Cu2+ +
SO42-=2Na+ + SO42-+ Cu(OH)2
2OH- + Cu2+= Cu(OH)2
б) CuO + 2HCl=CuCl2
+ H2O
CuO + 2H+ + 2Cl- = Cu2+ +
2Cl- + H2O
CuO + 2H+ = Cu2+ + H2O
в) Na2CO3 +
2HCl= 2 NaCl + CO2 + H2O
2Na+ + CO32- +
2H+ + 2Cl- = 2 Na+ + 2Cl- + CO2
+ H2O
CO32- + 2H+= CO2
+ H2O
г)Fe(OH)3 + 3HNO3=Fe(NO3)3
+ 3H2O
Fe(OH)3 + 3H+ + 3NO3-
=Fe3+ + 3NO3- + 3H2O
Fe(OH)3 + 3H+ = Fe3+
+ 3H2O
д)Ca(OH)2 + H2SO4=
CaSO4 + 2H2O
Ca2+ + 2OH- + 2H++SO42-
= CaSO4+ 2H2O
Ca2+ + 2OH- + 2H++SO42-
= CaSO4+ 2H2O
|
а)Na2S+ 2HCl=H2S
+ 2NaCl
2Na+ + S2- + 2H+
+ 2Cl- =H2S + 2Na+ + 2Cl-
S2- + 2H+ = H2S
б)2Cr(OH)3 + 3H2SO4 =
Cr2(SO4)3 + 6 H2O
2Cr(OH)3 +6H+ +3SO42- =2Cr3+
+ 3SO42- + 6 H2O
Cr(OH)3 +3H+=3H2O
в) Al2O3 +
6HI = 2AlI3 + 3H2O
Al2O3 + 6H+ +
6I- = 2Al3+ +6I- + 3H2O
Al2O3 + 6H+ = 2Al3+
+ 3H2O
г) 3KOH + NiBr3 =Ni(OH)3
+ 3KBr
3K+ + 3OH- + Ni3+ +
3Br- =Ni(OH)3 + 3K+ +3Br-
3OH- + Ni3+=Ni(OH)3
д) Sr(OH)2 + H2SO4 =SrSO4
+ 2H2O
Sr2+ + 2OH- + 2H+
+SO42- =Sr2+ + SO42-
+ 2H2O
Sr2+ + 2OH- + 2H+
+SO42- =Sr2+ + SO42-
+ 2H2O
|
Упражнение
2. Приведите
по два молекулярных уравнения соответствующих сокращенным (в работе используйте
таблицу растворимости):
Чтобы
выполнить задание, необходимо открыть таблицу растворимости и подобрать
электролиты (т.е. растворимые в-ва) дающие при диссоциации данные ионы и
записать молекулярное уравнение. (проверить правильность можно написав полное
ионное уравнение)
1-в
|
2-в
|
3Ag+ +
PO43- = Ag3PO4
На пример:
3 AgNO3 + Na3PO4= Ag3PO4 + 3NaNO3
|
Zn(OH)2 + 2H+ = Zn2+ +
2H2O
На пример:
Zn(OH)2 + 2HBr =
ZnBr2 + 2H2O
|
II.
1.Изучить
теоретический материал, используя §41 и просмотрев видеоролик по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=1lOHbIghubQ&t=2s
2.
Составить конспект.
3. Выучить:
-
кислотные оксиды и соответствующие им кислоты.(с.250)
-выучить
определения
-выучить
химические свойства основных и кислотных оксидов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий